История успеха привлечения средств через краудфандинг
Делимся реальной историей успеха проекта, который привлек средства с помощью краудфандинга. Речь идет о таком приложении, как Windy.App. Проект WINDY основан нашими соотечественниками, и уже обрёл популярность во многих странах мира. Но далеко не все знают, что в начале пути средства на продолжение разработки продукта и содержание команды фаундеры собрали именно через краудфандинг.
Рассказывает Михаил Аксельрод (CEO и основатель Windy):
«Поставили себе цель — $10 тысяч и сделали кампанию на Indiegogo, потратив на это не больше двух недель. Бюджет кампании составил 15 тысяч рублей — они пошли на монтаж видео и покупку прав на музыку. Все остальное делали силами друзей. Мы предлагали пока еще не существующий PRO-аккаунт. За 5 долларов — один, но с вечным доступом ко всему не базовому функционалу. За 10 долларов — три. Список платных фич у нас не был придуман до конца и заключался во фразе «и все остальное». На странице компании мы просто написали, что собираемся сделать. В итоге мы собрали $30 тысяч. Но самое главное из всей этой истории, что мы поняли – Windy.App нужен людям, они его ждут и готовы за это платить!»
Не бойтесь использовать инструмент краудфандинга. Особенно это актуально для проектов на ранних стадиях. Сейчас рынок краудфинансирования активно развивается и в нашей стране. Пока, к сожалению, объёмы средств, собранных с помощью краудфандинга, не сопоставимы с теми же на отдельных зарубежных рынках.