Краудфандинг в кризис или в кризисе? Как собрать деньги на свой проект, когда экономика в упадке
Самый популярный сейчас вопрос от потенциальных авторов крауд-проектов: «Можно ли запускать кампанию в это время?». Ищем ответ вместе с PR-директором краудфандинговой платформы PLaneta.ru Натальей Игнатенко.
Краудфандинг в кризисе?
Недавно сайт РБК выступил с тревожным заголовком «Несколько краудфандинговых платформ приостановили работу из-за кризиса», рассказав о сервисах коллективного финансирования, ограничивших работу из-за пандемии.
В своей прошлогодней колонке ко дню краудфандинга я писала об одной из проблем рынка крауд-финансов — проблеме идентификации. Год спустя она остаётся актуальной, и термин «краудфандинг» продолжают использовать в качестве синонима к термину «крауд-финансы».
Классический или rewards-based краудфандинг, в отличие от краудинвестинга и краудлендинга (которым посвящён материал РБК) в наименьшей степени связан с рисками. В краудфандинге речь идёт не о займах или инвестициях, а о предзаказе или спонсорстве.
Автор проекта получает деньги только в случае успешного сбора. Если же проект завершается неуспешно, платформа автоматически возвращает вложенные средства спонсорам в полном объёме.
Читать далее/Источник: РБК